Саранск и Мордовия
Вход | Регистрация

Войти, используя aккаунты социальных сетей:

Календарь событий


09.03.2018

10 марта, суббота

11.03.2018

Именины

Тарас

Тарас - "приводящий в смятение" (гp.).

Подвижный и упрямый ребенок. Всегда поступит по-своему, так что лучше не тратить времени на наставления и разъяснения - молча выслушает, может даже покивать, будто соглашается, но будет двигаться к поставленной им самим цели.

Среди Тарасов встречается много умных и талантливых людей, однако активность, необходимую для реализации своих возможностей, они не всегда развивают. Пугаясь потенциальных трудностей, Тарас неохотно включается в новые дела. У него много идей, которыми он делится с окружающими, поскольку сам воплотить их в жизнь не в состоянии. Честолюбие развито не сильно, что тоже препятствует его практическим успехам. В особенности это касается ситуаций, где нужно о чем-то договориться, что-то достать, "выбить" и т. п.

Подробнее...


Православный календарь

Начало Великого поста
Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы называется Великим постом по особой важности его установления. Он установлен главным образом в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4, 2), а также сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8). О том, что пост был установлен Апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.
Однако соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового счисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквах существующий и доныне порядок хранения Великого поста установился в IV веке.
Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).
Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались (VI Вселенского Собора прав. 56) мясо, молоко, сыр, яйца.
Правила соблюдения Великого Поста отражены и в нашем Уставе церковном (Типикон, гл. 32). Особо строгий пост Православная Церковь предписывает в своем Уставе хранить в первую и Страстную седмицы. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.
Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста творить дела любви и милосердия и, равно как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.
В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому Церковь в своих песнопениях Святую Четыредесятницу называет веселым временем поста.


Смотрите также:

Досуг

Имена

© 2008-2014 ООО "Интернет для жизни" Саранск

Заявление об ответственности и ограничениях


При использовании любых материалов ссылка на портал www.gidrm.ru обязательна. 18+

Реклама на портале

Контакты

Сообщить об ошибке 

 

Наверх ↑




Рейтинг@Mail.ru